Версия для слабовидящих

суббота, 13 ноября 2021 г.

Обучение математике в детских садах с помощью счетного материала

Обучение счету — это обучение оперировать отвлеченными понятиями. Ребенок способен легко представить два яблочка или четырех зайчиков, но не числа «два» и «четыре». Развитие мышления идет от наглядно-предметного до абстрактного. Дети мыслят предметными понятиями, которые можно увидеть и потрогать.
Счету в дошкольном образовательном учреждении начинают учить с трехлетнего возраста. Процесс этот должен быть (обязательно) наглядным, опираться на конкретные предметы. Таким предметом и становится счетный материал: палочки, мячики, игрушечные белочки.
Главная задача счетного материала — визуализировать процесс счета и делать усвоение новых знаний более легким. Другой задачей является удержание неустойчивого детского внимания. Это происходит благодаря свойствам демонстрационного материала — яркой насыщенной окраске и содержанию, интересному для дошкольника (предметы для счета — игрушки или герои сказок).
Материал для обучения счету должен: отвечать санитарно-гигиеническим нормам (изготовлен из безвредных веществ, быть достаточно крупным);
быть наполненным воспитательным и образовательным содержанием; быть эстетичным.
Обратите внимание! Ребята в детсаду,  нуждаются в ярких игровых наборах, использовании игровых сюжетов, чтобы понять механизмы счета. Я в работе использую различные материалы, для индивидуальных занятий хороши пуговицы, камешки, бусины и другое. На занятиях, и для закрепления материала использую и готовые, фабричные наборы счетного материала.
Свойства счетного материала диктуются возрастом обучаемых. Так для младших школьников с уже развивающимся отвлеченным мышлением подойдут неброские палочки, чтобы не отвлекать игровым содержанием детей от сути задачи.




Комментариев нет:

Отправить комментарий